Королевский дворец замка

Замок Амбуаз, первый архитектурный памятник эпохи Возрождения в Долине Луары. Королевский дворец.

После ухода из жизни Карла VIII в правление его преемника короля Людовика XII (1462/корон. 1498/+1515) были завершены вторая башня для проезда всадников —башня Эрто, прилегающая к южной крепостной стене, и галерея вдоль сада, разбитого Пачелло да Меркольяно.
После смерти Людовика XII новый король Франциск I (1494/корон. 1515/+1547) вновь вводит налоговые льготы для города, в память о своей юности, проведенной в Амбуазе, и надстраивает крыло замка, перпендикулярное Луаре. Его люкарны с пилястрами свидетельствуют об итальянском влиянии и резко контрастируют со слуховыми окнами дворца Карла VIII, параллельного Луаре, стройные пинакли которого характерны для стиля пламенеющей готики. Восточнее Генрих II построил еще один дворец, параллельный ренессансному крылу королевского дворца. О величине его можно судить по тому факту, что он насчитывал 220 комнат.

Вход в королевский дворец, Караульный зал

На этом этаже представлена анфилада залов замка, отведенных караульным, которые охраняли доступ на верхние этажи. Гвардейцами короля были шотландцы, швейцарцы, а позднее-французские мушкетеры.

  • Стрельчатый свод на нервюрах.
  • Вооружение: мечи, круглый щит, доспехи, оружие в стиле XVI в.
  • Макеты: тактильный макет замка в современном виде; рельефные планы замка в XVI в. по рис. Жака Андруэ Дюсерсо

Во время экскурсии посетителям предоставляется возможность посмотреть масштабную модель замка Амбуаз, которая находится в «караульном помещении». Обычно типовые групповые экскурсии из Парижа в замки Луары и замок Амбуаз предусматривают осмотр только со стороны набережной и Луары. На макете можно изучить и строение замка с противоположной стороны. Еще одно преимущество индивидуальных (ну и мелко-групповых) поездок на автомобиле или микро-автобусе, это то, что есть возможность посмотреть замок с любой стороны. Можно даже на отъехать на другую сторону Луары и сфотографировать (и конечно обязательное селфи) замок Амбуаз во всем его величии

  • Ткацкий станок и его макет

В замке, в караульном помещении представлен старинный ткацкий станок, на котором изготавливалась одежда в те далекие времена. В зале представлена старинная гравюра со сценой работой станка и представлена масштабная модель.

Галерея караульных (наблюдательный пункт)

Эта открытая галерея замка Амбуаз давала возможность наблюдать за судоходством на Луаре и за переправой.

Примечание.
Здесь можно оставить детскую коляску рядом с правым ограждением галереи, Вы сможете забрать ее в конце осмотра.

Зал почетного караула

В непосредственной близости от покоев суверена охрану несли титулованные особы. Из этого помещения контролировался выход к лестнице, ведущей в покои короля. Один из гвардейцев, шевалье д’Артаньян, капитан мушкетеров короля Людовика XIV, останавливался в замке с 4 по 16 декабря 1661 г. по дороге в Париж, куда он препровождал на суд разжалованного министра Николя Фуке.

Вид замка Амбуаз: рисунок из книги «Прекраснейшие здания Франции» Ж. Андруэ Дюсерсо (1576 г.).
Сооружения, сохранившиеся до сих пор, выделены светло-коричневым цветом.

  • Стрельчатый свод на нервюрах.
  • Центральная колонна под готическим «пальмовым» сводом, являющаяся основой архитектурного ансамбля зала.
  • Рыцарские доспехи XVI в., копии (XIX в.) Сделаны в XIX веке, точные копии доспехов XVI века, изготовленные для музея.
  • Корабельный рундук XVII в.

Примечание. Корабельный рундук — это ящик, ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, который использовался для хранения личных вещей экипажа (команды), как сиденье и как место для отдыха. Его практичность, твердая конструкция делали любимым и надежным средством хранения вещей и для сухопутных офицеров и даже членов королевской фамилии.

Продолжение экскурсии по замку Амбуаз в глубине зала, по лестнице.

Зал тамбуринщиков

По своему расположению это помещение соответствует приемному залу короля, стены которого украшались гобеленами. Двор часто перемещался и предметы обстановки перевозились вместе с ним. Название «Зал тамбуринщиков» (музыкантов) напоминает о празднествах и балах, устраивавшихся в замке. Он был так назван в честь пребывания в Амбуазе короля Людовика XIV (1661 г.).

В зале находятся, слева направо:

  • Пол из терракотовых изразцов, украшенных геральдическими лилиями, в духе XV в.
  • Кафедра кардинала Жоржа д‘Амбуаз (1460-1510 гг.), который договорился о браке Карла VIII и Анны Бретонской в 1491 г. и был назначен первым министром следующим королем в 1498 г.
  • На выступе статуя Людовика Святого (Людовика IX) начала XIV века.
    Фламандский гобелен конца XVI в., изображающий «поклонение семьи Дария Александру Македонскому».
  • Сундук эпохи Карла VIII.
  • Деревянная дверь со стороны двора, выходящая на внешнюю навесную галерею (не сохранилась), которая обслуживала прилегающие помещения и внешнюю винтовую лестницу.
  • Портреты короля Карла VIII и королевы Анны Бретонской
  • Готический сервант

Присоединение Бретани к Французскому королевству (1532)

В результате брака короля Франции Карла VIII и Анны, герцогини Бретонской, в 1491 г. правители Бретани впервые заключают личный союз с Французским королевством. У королевской четы не осталось в живых наследников на момент смерти Карла VIII (1498 г.), и согласно брачному договору Анне Бретонской (+1514) пришлось выйти за нового короля Франции Людовика XII (1462, корон.1498, +1515), своего двоюродного брата. Преемник Людовика XII Франциск I (1494/ корон.1515/+1547) сохранил права на герцогство благодаря своей жене Клод Французской (+1524), дочери Людовика XII и Анны Бретонской, а затем благодаря сыновьям — Франциску и Генриху. В 1532 г., когда наступает совершеннолетие «герцога-дофина» Франциска, собрание герцогства принимает решение об унии с Французским королевством.