Музей Компаньонов

«Le musée du Compagnonnage«, расположенный в городе Тур (долина Луары), является одним из самых интересных и познавательных музеев Франции. Сочетая в себе уникальные образцы произведений искусства из дерева, железа, камня и даже еды, он одновременно является историческим, рассказывая про развитие кооперативов и профсоюзов во Франции, зарождение и создание гильдий купцов и ремесленников, объединение их в товарищества. В музее также показана история массонских организаций, их ритуалы и атрибутика. На русском языке наиболее близкое по значению является название:

«Музей Товарищества гильдий купцов и ремесленников»

Музей находится в исторической части города и занимает старинные постройки аббатства, что является дополнительным аргументом в пользу его посещения во время экскурсий по замкам Луары. Обычно стандартная экскурсия из Парижа с гидом по Луаре включает посещение 2-4 замков с рассказами по истории Франции, жизни королей, показом внутреннего убранства дворцов и различных артефактов. Но при этом опускается значительная, «историко-технологическая» часть истории, как эти артефакты, произведения искусств из коллекций замков создаются. Кто и как их изготавливает, как идет процесс обучения мастеров, производящих всю работу от чертежей зданий до расписных сундуков. Гид-экскурсовод много рассказывает про жизнь королей и дворцовые интриги. Но это еще не вся история Франции, есть еще и другая ее часть. Про людей Труда, про Мастеров своего дела, про Великих творцов произведений искусства в различных сферах- от королевских башмаков до соборов епископов.

Музей «Товарищества гильдий купцов и ремесленников» показывает историю Человека Труда, его профессиональную подготовку, объединение в профсоюзы, отстаивание корпоративных интересов и взаимную помощь в деле производства, сбыта и обучения своей продукции. Как образовывались Товарищества или Союзы Компаньонов? Когда зафиксировано в архивов упоминание о них? Об этом можно узнать, посетив музей. Читать далее про краткую историю возникновения товариществ гильдий ремесленников…

Музей Компаньонов, город Тур в долине Луары

Музей Компаньонов. Читать историю Товариществ, Профсоюзов и гильдий во Франции…

«Музей истории Товарищества гильдий купцов и ремесленников», г. Тур (Луара)
История гильдий профсоюзов
Самые ранние следы Compagnonnage относятся к средневековью.
Только благодаря сохранившимся документам мы знаем о существовании групп молодых подмастерьев, которые путешествовали, помогали друг другу, практиковали ритуалы в различных обстоятельствах и обладали общими атрибутами и лексикой. Большинство ранних записей этих товарищей («компаньонов») можно найти в судебных архивах.
13-й век: витражное окно в Шартрском соборе, а другое в Бурже изображает каменщиков за работой. Декоративная оголовка листьев или цветов, которые некоторые из них носят, вполне может быть одним из самых ранних представлений о «цветочных красках» (лентах), которыми управляют Пассансы «Пассанс-де-Пьер» («Гильдия передвижных каменотесов»).
1420: эдикт, изданный Карлом VI, содержит упоминание о подмастерьях сапожников «из нескольких языков и народов (которые) пришли и отправились из города в город, чтобы учиться, знать, видеть и узнавать друг друга». Эти слова часто считались ссылкой на практику «тура по Франции».
1464-1476: полицейские власти Дижона раскрывают практику компаньонов резаков, кутюрье и шорников. Организованные в обществах, они вводили налоги на въезд, известные как «мотыльки», на своих приятелей, приезжающих из других городов, держали свои дела в залоге и применяли санкции к тем, кто мешает или отказывается.
1480: Произведение Гульельмо Каорчино изображает осаду Родоса турками. Чтобы не допустить, чтобы противник разрушил крепость, рабочие заняты укреплением стен. За крепостными валами Великий Магистр Ордена Рыцарей Иерусалима и его рыцари получают группу строительных плотников и инструмент для ручной обработки камней. У Великого Магистра присутствует его жезл на плече одного из плотников, другой — на коленях, а остальные рабочие приближаются к рыцарям. Плотник и каменщик оба носят ленту вокруг своих голов. Являются ли те же самые «цвета», которые носили вокруг своих шляп с помощью членов гильдии плотников и каменщиков до начала 20-го века?
Другие документы, которые дошли до нас, хотя формально не свидетельствуют о существовании гильдий, по крайней мере показывают, что группы рабочих из разных профессий начали организовывать себя независимо от городских корпораций.
Зарождение основ
Некоторые из них существуют, но не все из них применимы ко всему объему сделок. Что касается камнетесов, кажется, что их организация в гильдию пришла довольно рано. Для строительства больших зданий требуются квалифицированные рабочие, которых архитекторы отправили на поиски далеко за пределы самих строительных площадок. Тот факт, что рабочие путешествовали по Королевству, а иногда и через его границы, неизбежно приводил к развитию взаимопомощи, установлению регулярных остановок во время их поездок и разработке ритуалов признания и получения. Одно можно сказать наверняка: исторически говоря, большинство гильдий впервые появилось, когда средневековье заканчивалось и начиналась новая эпоха — период, характеризующийся глубокими изменениями в политических, религиозных, социальных и экономических преобразований. Вполне возможно, что профессиональные сообщества (или корпорации) начали пренебрегать своими благотворительными обязанностями по отношению к перемещающимся рабочим, что привело бы к тому, чтобы последние организовывались в ассоциации, отличные от корпораций.
Согласно другой гипотезе, гильдии были сформированы так, что подмастерья, которые не могли позволить себе стать мастерами из-за серьезных обвинений, наложенных существующими мастерами, могли отправиться искать свою судьбу в другом месте. Объединившись для защиты своей заработной платы, молодые люди приступили к созданию ассоциаций-основателей, которые имели много общего с профсоюзами работников.
Другая гипотеза устанавливает параллель между гильдиями и «юношескими обществами» в Ancien Régime («старом режиме»). Молодые подмастерья увидели бы свое путешествие и, прежде всего, обряды, связанные с приемом, как вывод их из подросткового возраста и во взрослую жизнь.
Сходство также наблюдалось между религиозными братствами и ранними гильдиями, которые изначально могли быть только формой братства, призванной содействовать практике той или иной торговли с применением христианских заповедей и проявлением благотворительности в отношении молодых подмастерьев в своих путешествиях. Ни одна из этих гипотез не противоречит друг другу. Независимо от городских корпораций.
16 век. Первые ассоциации компаньонов, о которых у нас есть определенные доказательства, появились в XVI веке. С 1514 до 1580-х годов Компаньоны-печатники в Лионе и Женеве были организованы в защитные ассоциации, отправлялись в путь, бастовали, проводили церемонии приема и использовали секретные рукопожатия и другие признаки признания.

1514-1580: Печатники Journeymen в Лионе и Женеве организуют у себя ассоциации защиты прав, путешествуют, проводят забастовки, используют церемонии знакомств, секретные рукопожатия и знаки признания — самое раннее использование известного нам ритуала.
1540: Подмастерье сапожник из Тура арестован в Дижоне. Он говорит, что он посещает «женщину, называемую Матерью».
1583: В Труа и Бурже говорят о «каналах», ссылаясь на процессии, образованные компаньонами, чтобы обеспечить безопасное передвижение своих товарищей из одного города в другой.

В XVII веке между обществами возникли разногласия, которые начали испытывать трудности с Церковью.
Увеличивается количество документов, связанных с гильдиями, и по широкому кругу торгов. В это время многие французские города содержат ассоциации подмастерьев. Каменщики и другие рабочие оставляют граффити — прозвища и рисунки инструментов — на Пон-дю-Гар, винтовой лестнице в Сен-Жиль-дю-Гар, Храме Дианы в Ниме и в других местах. В Дижоне принимаются судебные меры против сапожников из-за их агитации против хозяев и постоянных драк.
На протяжении всего столетия есть солидные доказательства создания гильдий среди каменотесов, плотников, плотников, токарей, мастеров, сапожников, шорников, свиней, кастеров, слесарей, кузнецов, портных, резаков и печатников.
645 до конца 17-го века: Церковь осуждает и унижает беспорядок, разврат и «нечестивые, святотатственные и суеверные практики» из числа гильдий. Выпущена «Резолюция» против них в Сорбонне в 1655 году.

В 18 веке В 18 веке система гильдий распространилась на другие профессии и оказалась в конфликте с хозяевами корпораций.
Гильдии расположены в городах вдоль Луары, в Ман и Нант, вдоль Атлантического побережья, в Гаронне, Лангедоке, Провансе, долине Роны, Бургундии, Шампани и в Париже. Благодаря ссылкам, сделанным в судебных архивах, мы можем добавить еще много гильдий кроме тех, кто уже упоминался, — кожевников / курьеров, кожгалантереев, кузнецов, стекольщиков, шорников, кровельщиков, тканевых комбайнов, красильщиков, дорожников, мастеров-кровельщиков и кузнецов, Тканевых мастеров и штукатурщиков.
В первой половине 18-го века появилась вторая гильдия камнетесов – «Etrangers» («Иностранцы»), объединенных под знаменем царя Соломона.
Все эти ассоциации предлагают помощь своим членам, находят им работу, инициируют их в соответствии с тайными обрядами введения и навязывают им свои правила. Гаво (Gaveaux или Gavots), Иностранцы, Дрогины (Droguins )и даже те подмастерья, которые сопротивлялись вступлению в гильдию (и, следовательно, прозваны как «эсконтоны», «лисы» или «братья» между прочим) постоянно находятся на грани враждебности с другими обществами, и жестокая конкуренция и враждаявляются обычным явлением между ними. Дальнейшие ссоры вырываются между обществами дю Дэвура по вопросам приоритетности и обычаям, которые считаются слишком похожими.
Гильдии стремятся получить монополию на работу в городах, где они находились, без необходимости проходить через одобрение мастеров. Они ведут переговоры о заработной плате коллективно, и если работодатели отказываются, не стесняются заносить в черный список его магазины и мастерские. Тогда ни один член гильдии не имеет права работать на мастера, который может нанимать только квалифицированных рабочих, и даже их часто преследуют. В 1768-1769 гг. Весь город Дижон занесен в черный список членами гильдии плотников, после того, как количество вина, подаваемого с едой, сократилось.
В течение 18-го века нет такой буйности, и существует множество общественных движений. Гильдии действуют вместе с ассоциациями, подобными профсоюзам работников. Полиция не принимает окончательных решений, запрещающих их, и запрещает владельцам гостиниц ссылаться на себя как «Отцов» и «Матерей» членов гильдии. Однако, несмотря на осуждение их эксцессов, члены гильдии пользуются относительной терпимостью со стороны властей и мастеров, поскольку они составляют необходимую квалифицированную рабочую силу, прежде всего в отношении больших строительных площадок 18-го века.
Революция не приносит им никакой пользы. Закон Le Chapelier (1791) запрещает любое объединение рабочих или работодателей, а гильдии снова запрещены. Однако им удается преодолеть революционные проблемы, но не разрушиться — но их организация организации навсегда изменилась.
1677: Судья Дижона отмечает существование двух конкурирующих ассоциаций плотников-подмастерьев — дю Девайра и Гаво (или Гавотов). Вопреки распространенному мнению, они, похоже, не были результатом конфликта между католиками и протестантами. Две вражеские ассоциации также существуют среди миллионеров — «Compagnons du Devoir» («Сподвижники дежурства») и «Дрогины» или «Bons Enfants» («Хорошие дети»).
Слово «Гильдия» на самом деле означает ряд ассоциаций и движений. Ссылаясь на общий состав правил и традиций, из которых она состоит («Девайер» или «Долг»), члены таких ассоциаций и движений называются «Compagnons du Devoir» («Компаньоны пошлины»), «Compagnons du Devoir de Liberté» (компаньоны Долга Свободы), «Compagnons des Devoirs» («Сподвижники пошлин») и «Compagnons des Devoirs Unis» («Объединенные обязанности»).
В то же время члены гильдии (Compagnons) относятся к ассоциациям, специализирующимся на работе: подмастерьям каменщики, плотники, пекари, столяры, сапожники, медники, художники и т. Д. Du Devoir; Столяров и слесарей du Devoir de Liberté; Подмастерья плотников и каменщиков-каменщиков и т. д.
Эти различные обязанности (Devoirs) и профессии окончательно объединились в более крупные движения, объединили их и усилили их коллективное положение: Союз Compagnonnique (Гильдий) (1889), Ассоциация Ouvrière des Compagnons du Devoir (Ассоциация рабочих путешествий Долга) (1941) и Федеративная ассоциация строителей (1952 г.).
Общий термин «Compagnons du Tour de France» охватывает все эти ассоциации.
В 19 веке система гильдий столкнулась с ростом промышленности, сокращением числа членов и стремилась стать более объединенным движением.
Гильдии по-прежнему запрещены во время Империи, но, поскольку власти не имеют реальной возможности предотвратить их существование, они довольствуются тем, что внимательно следят за своими делами и останавливают «коалиции» (забастовки и черные списки). Борьба между конкурирующими обществами достигает новых высот.
В начале 19-го века гильдии рассматриваются как единственные реальные ассоциации для защиты рабочих и ограничивают торговлю по тем же направлениям. Так обстоит дело с сапожниками (1808), затворниками (1809) и пекарями (1811). Они отвергаются гильдиями Долга (du Devoir). В рядах дю Девуар есть отторжение, среди мясников, сапожников, плотников и кузнецов. Недавно созданные общества присоединяются к «Девайер де Либерте». Такие дрязги и следы постепенно ослабевают гильдии.
По мере развития века промышленная революция и внедрение механизмов служат для сокращения числа во многих профессиях, особенно в текстильном секторе (красильщиках, тканевых работниках), но также среди кожевников, производителей комодов, роликов, резчиков и других. «Тур по Франции», который впал в опалу под революцией, включает в себя уже меньше городов по маршруту. Инновации в отношении ритуала появляются в большинстве обществ — многие из них заимствованы из масонства, чей престиж, обряды и символы гильдии находят неотразимыми и великолепными.
Во второй половине XIX века гильдии уходят в упадок, и многие рабочие предпочитают присоединяться к другим обществам, предлагая им ту же помощь, но менее «загадочную», ограничивающую и сварливую – «общества взаимопомощи», а после 1864 года, торговые ассоциации.
Большинство членов гильдии пытаются ослабить напряженность между гильдиями «дю Девуар» и «дю Девуар де Либерте», прекрасно понимая, что их продолжающаяся ссора ослабевает. Самым известным из них является плотник дю Девуар де Либерте по имени Агриколь Пердигье, известный как «Авиньоннис ля Верту» (1805-1875). Он публикует Livre du Compagnonnage в 1839 году и его «Воспоминания» в 1855 году.
Гильдии, которые ранее были составлены только из молодых подмастерьев, постепенно начали призывать бывших членов, которые теперь поселились, женились и хорошо основались в бизнесе, чтобы направить их. Эти пожилые мужчины образуют параллельные движения, напоминающие «Compagnons du Devoir» и «du Devoir de Liberté».
Между 1860 и 1889 годами возникают общества воссоединенных бывших членов гильдии. Они объединяются, собираются вместе на конференции и организуются в «Fédération Compagnonnique de Tous les Devoirs Réunis» («Федерация гильдий всех обязанностей по объединению»), а затем в «Union Compagnonnique» (1889). Это прогрессивное реформаторское движение организовано Люсьеном Бланком, швеллером и членом гильдии создателя, известным как Провансаль ле Резолу (1823-1909).
Однако Союзу не удается объединить все гильдии. Некоторые из них отказываются порвать со своей независимости и объединяются вместе под эгидой «Раллийства» (resting fidèles au Devoir) (сплочение членов гильдии, оставшихся лояльными к Долгу -Duty).
Более мирные в эти дни (открытая драка становится редкой после 1850 года), члены гильдии также меньше беспокоят своих работодателей. Отныне меньшинство в мире труда и члены обществ, состоящие из молодых сотрудников и их работодателей, редко участвуют в забастовках или «черных списках» после 1880 года и принимают участие только в качестве отдельных лиц в действиях, вызванных профсоюзами.
В 20-м веке произошла большая реорганизация системы гильдий.
До 1914 года члены гильдии пытаются обуздать падение своих рядов, создав «общества защиты учеников», ответственные за переговоры с компаниями, в которых ученики получат хорошую подготовку. Они также организуют курсы повышения квалификации в ряде городов. Существует также примирение между «Compagnons du Devoir», «Union Compagnonnique» и «Charpentiers du Devoir de Liberté».
Великая война наносит ущерб гильдиям. Многие члены гильдии и молодые аспиранты погибают в течение четырех лет войны, а количество кайенов (места встреч для членов гильдии) и ассоциации исчезают вообще из-за отсутствия членов и ресурсов.
Близкие компаньоны после Великой войны (1914-1918)
Между двумя войнами гильдии реорганизуются в региональные федерации. Их общества объединяются с двумя новыми движениями: «Fédération Générale du Compagnonnage», основанной в 1919 году по инициативе кузнечного компаньона Эрнеста Бойера, Tourangeau le Bien Aimé (1875-1952) и Confédération Salomon-Jacques-Soubise, созданного в 1929 году другим кузнецом, Авелем Бойером, Перигором Кервом Лоялем (1882-1959) во главе.
«Compagnons Menuisiers et Serruriers du Devoir de Liberté» отделились от «Союза Compagnonnique», из которых они были членами, и поднялись на новые высоты благодаря Пьеру Луису, известному как Limousin Cœur fidèle (1906-1986)
Вторая мировая война и оккупация рассматривают членов гильдии, опасаясь быть вовлеченными в репрессивные меры французского государства против масонства. В 1940 году каменщик по имени Жан Бернард, известный как «Лайдерет д’Аржантейл» (1908-1994), предстает перед маршалом Пететом и убеждает его, что «Compagnonnage du Devoir» не является масонской организацией. При поддержке французского государства он создает «Ассоциацию Ouvrière des Compagnons du Devoir» в 1941 году. Ассоциация вносит существенные изменения в обряды (включая Великое общее правило, введение усыновления на уровне аспирантов и общие «Матери» для всех Торговых ассоциаций) и учреждает новую территориальную форму организации (в провинциях и регионах). Вскоре после этого он признан общественным предприятием и получает гранты на открытие своего первого центра в Лионе.
После Освобождения Франции, Ассоциация Ouvrière не удается объединить все гильдии. Союз Compagnonnique не присоединяется, в то время как Compagnons Charpentiers du Devoir и du Devoir de Liberté сливаются в ноябре 1945 года и не становятся членами движения Бернарда. Menuisiers et Serruriers Gavots также держатся на расстоянии. Реформы, проводимые Ассоциацией Ouvrière, и прежде всего ее начинания под благоприятным взглядом режима Виши, неприемлемы для гильдий.
В 1952 году «Шарпанс де Девайерс», «Гавотс» и ряд других гильдий объединили свои силы, чтобы основать «Компаньон де Франс дю Батимент» в Туре.
Во второй половине 20-го века Ассоциация, Федерация и Союз создали центры во многих французских городах за пределами регионов, обычно посещаемых членами гильдии, в том числе в Нормандии, Бретани, восточной и северной Франции и в Пайсе. Центры также созданы в Бельгии, Швейцарии, Германии, Англии и других странах. «Тур по Франции» становится «турне по Европе»!
Признанные в качестве органов профессиональной подготовки и поддерживаемые государственными органами, ассоциации гильдий основали учебные центры для учеников, а также организовали курсы для тех, кто желает улучшить свое мастерство своей торговли. Центры, созданные такими движениями, теперь обеспечивают прием под одной крышей молодых учеников и членов гильдии из широкого круга профессий и профессий.
В 2004 году Ассоциация Ouvrière des Compagnons du Devoir приняла смешанное членство, а первая женщина (каменщик) была введена в действие в 2006 году.
За последние тридцать лет Ассоциация, Федерация и Союз по-прежнему были жертвами внутренних боевых действий, за которыми следовали следы, ведущие к созданию ряда небольших ассоциаций каменотесов, кровельщиков или совместных предприятий. Сегодня число «полностью оплаченных» членов Ассоциации, Федерации и Союза оценивается в пределах от 10 до 12 000 человек.

Руки Мастера
«Слава в том, чтобы работать и презирать безделье — Труд и Честь, это наше богатство». Так начертано на дипломах товарищества картелей в 19 веке. Слова все еще сохраняются сегодня, потому что компаньоны хорошо знают, что практика их торговли, знаний, усилий, работы, руки и инструмент служит как для создания памятников и шедевров, так и для создания человечества.

Какие коллекции и произведения искусств находятся в музее?

В музее представлены образцы произведений искусств из металла, кожи, тканей, дерева и даже пищевой промышленности. Как они попали в Музей? Как был основан сам Музей?

Музей Товарищества гильдий купцов и ремесленников

История Музея Компаньонов.

Многие экспонаты Музея предоставлены Объединением «Тур де Франс». Немного про историю объединения, профессии и как образовался музей.

Про Торговлю и Профсоюзы
«Товарищество Tour de France» является, прежде всего, торговым и объединяет продавцов. Торговля обычно всегда понимается как «работа руками». Таким образом, такая работа исключает профессии, как архитектура, бухгалтерский учет, продажа, проектирование и медицина. Эта деятельность также должна влечь за собой полный процесс трансформации, а не просто специализированный сегмент деятельности. В настоящее время сделки с гильдиями можно разделить на следующие категории: дерево, камень, металлургия, кожа и текстиль, продукты питания.
Количество профессий и специальностей, включенных в гильдии, варьировалось в течение столетий. До конца 18-го века в гильдии было организовано почти тридцать профессий. В строительном секторе участвовали каменщики, плотники, кровельщики, столяры, слесари, штукатуры и художники / стекольщики. В металлообработке они включали режущие инструменты / кузнецы, кузнецы, колесные диски, скобяные изделия, кусачки, ролики, жестянщики, изготовители ногтей и изготовители шпилек. Кожевенная торговля вела учет кожевников / курьеров, шорников, «жуков» (две различные ассоциации), замши-шпицы / трибуны (или тала) и производители кошельков/ брюки. Текстильный сектор состоял из портных, красильщиков, производителей веревок, тканевых мастеров (ткачей), ткацких скотоводов и мельниц. Также были представлены Coopers / stavers, а также производители корзин. В список также могут быть добавлены стилисты, которые были организованы как гильдия до 17-го века.
В XIX веке в гильдии были организованы три новые профессии: сапожники (1808, после затмения более века), «засорители» (1809), пекари (1811) и шелковые ткачи (1831). Многочисленные профессии постепенно добавлялись в список вплоть до 1950-х годов, в том числе с участием производителей печей, резаков, роликов, жестянщиков, изготовителей гвоздей, пинцетников, кожевников / курьеров, производителей шкуры / трибуны, кошельков и брюк, Портные, красильщики, производители веревок, тканевые мастера, ткацкие станки, мельницы и «засорители».
В 20-ом столетии были включены повара, повара для кондитерских изделий, сантехники, каменщики, озеленители, тренеры-строители (благодаря эволюции колесных пар), кипятильники, электрики, краснодеревщики, кожевники и ковроделицы.
Профсоюз «Compagnonnique» признает почти сто различных профессий и специальностей. Тем не менее, в отличие от тех, которые существуют в «Ассоциации Ouvrière и «Fédération Compagnonnique», они не организованы в своём объединении автономными корпоративными обществами.

Профессиональное совершенство, учеба
Одной из целей гильдий всегда было обеспечение того, чтобы молодые работники имели доступ к профессиональному продвижению по окончании их ученичества. Все поощряют привычки обычной работы, приобретение новых технологий и расширенных навыков, а также применение базовых знаний для других дисциплин. Член гильдии всегда стремится сделать свою работу лучше.
Сегодня профессиональное совершенствование функционирует тремя способами. Один из способов — работать в нескольких компаниях и в разных регионах на период от шести месяцев до года в течение пяти, шести или даже десяти лет (это «Тур де Франс»). Другой — посещать курсы, проводимые подмастерьями или внешними инструкторами либо в изучаемой профессии, либо по другим предметам (математика, французский, иностранные языки и т. Д.) В центрах гильдии в городах, где проживают заинтересованные члены. Наконец, параллельно с этими учебными программами членам гильдии предлагается подготавливать и проводить различные профессиональные экзамены или программы сертификации, в том числе профессиональную аттестацию Бреве (Professional Certification), Brevet de maîtrise (Master’s Certification) и профессиональную школу Baccalauréat (техническая школа Диплом).
Система обучения имела длительные периоды (от четырех до шести лет) до середины XIX века. Таким образом, молодые люди, которые желали закончить овладение своей профессией, получали прочную основу. Прохождение от одной мастерской или рабочего места к другому позволило им приобрести новые навыки и изучить новые технологии, но развитие их знаний зависело в значительной степени от их желания учиться самостоятельно. Между тем, в ходе строительных работ будущие подмастерья и молодые рекруты также изучали «Черчение» («Эскиз») — технику проектирования трехмерного камня, каркаса или столярных изделий.
Эта сложная дисциплина преподавалась опытными подмастерьями в школах, которые были открыты с осени до весны, когда строительные площадки прекратили работу в начале дня из-за отсутствия света. Работая под руководством своих учителей, молодые ученики несколько лет изучали искусство «стереотимии», рисовали на камне, чтобы вырезать замысловатые узоры, или искусство «набросков» архитектурных каркасов или столярных изделий, аналогичных описательной геометрии.
Самой известной из таких школ была основана Пьер-Франсуа Гильоном, столяром, подмастерьем строителя Девуар-де-Либерте, который был открыт в Романе-Торине (Сона и Луара) с 1871 по 1923 год и теперь является Музеем отдела «Compagnonnage» (Музей гильдии графства).
С конца XIX века подмастерья стали проявлять интерес к обучению учеников, к чему они уделяли мало внимания до этого. Они открыли «Общества защиты учеников» (в Туре, Лионе, Вильнёв-сюр-Ло и в других местах), чтобы помочь ученикам найти хороших учителей. Они также создали классы профессионального обучения специально для учеников, прекурсоров современных CFA (центров профессиональной подготовки).
Профессиональные Шедевры
Чтобы стать членом гильдии, нужно заработать титул вместе с признанием своих сверстников. Это предполагает очевидную компетентность в рамках конкретной торговли. Поэтому кандидат должен показать себя, создав «шедевр», пример своей лучшей работы.
Примеры шедевров из различного материала.
Камень. «Лестница вокруг каменной бутылки»
Этот шедевр приема был создан в 1979 году «Gascon la Persévérance de Valence-d’Agen», Companion Mason-Stone Dresser des Devoirs. Ступени не приклеиваются к бутылке, составляющей центральную новинку, но являются ее неотъемлемой частью.
Металл. «Замок с ловушками и секретами», созданный в 1860 году Эмилем Оттией, по прозвищу «Эмиль ле Турангау», Компаньон-Слесарь дю Дьюар. Замок содержит отверстие, скрытое дверью с опорами города Тура (три башни), которую можно открыть только путем активации секретного механизма. Когда он в руке, любая попытка заставить его открыть силой выставляет миниатюрные пушки и ловушку для наручников, которая защелкивает запястье грабителя.
Кожа и текстиль. «Сапоги Гарибальди».
Эта область деятельности когда-то включала в себя ряд торговых гильдий, которые с тех пор в значительной степени исчезли с развитием промышленности и механизации, в том числе были представлены роумистерами (веревочниками), феррандинами (? Нитки, шнурки, аксессуары..) , хеттерами (шляпочниками), ткачами, красильщиками, портными, тканевыми комбайнами, кожевниками и курьерами и комодами. Соответствующие обувщики и сапожники, шорники, кожаные рабочие и набойщики существуют до сих пор. Между 1839 и 1865 годами Компаньон Пьер Капус, получивший прозвище «Альбигойис л’Ами де Арт», создал сапоги без видимых швов, также мифологический ботинок (1849) и ботинок Гарибальди, посвященный герою объединению Италии. Он украшен разноцветными бусинами, нанизанными на пряди женских волос.
Еда. «Хоспис де Бон в макаронном тесте»
Хосписы де Бон были изготовлены из теста для макарон (20 кг) Companion Cook des Devoirs unis Georges Bouché, «Bourguignon le Disciple de la Sainte-Baume». Работа была призовой победой на гастрономическом конкурсе в Франкфурте в 1976 году.
Инструменты. Топор Купера
Молоток, который поставляется в различных формах и размерах, является инструментом, используемым кузнецами, а также изготовителями каменных комодов (?каминов), сапожниками и кровельщиками. Деревянный молоток используется, в частности, бондарями. Режущие инструменты, такие как топоры и пилы, являются областью ремесленников в лесу, таких как плотники-строители домов и бондари (мастера изготовления бочек для вина и корабельных нужд).
Дерево. «Великий шедевр Сопутствующего Дома Карпентеров Туров в 1911 году»
Великий шедевр переселенцев Compagnons Charpentiers du Devoir в городе Турс был построен в 1853 году. Спутники этого дня называли этот шедевр «балдакином» или «томом». Это коллективное усилие, это была гордость Туринской кайенны (штаб-квартира) и была парадна по улицам города во время процессии, посвященной празднику святого Иосифа (19 марта). Такие великие шедевры представляют своим создателям все трудности, с которыми приходится сталкиваться при разработке работ и сборке его деревянных компонентов.
История создания музея
Musée du Compagnonnage открыл свои двери для публики в День Пасхи 1968 года. Мы обязаны своим существованием упорству Роджера Лекотте (1899-1991), куратора Национальной библиотеки и специалиста по фольклору и торговым гильдиям. Начав свою кампанию в 1951 году, он стремился убедить движения гильдий в необходимости сохранения своего наследия и представления его широкой публике.
Город Тур на Луаре оказался лучшим местом нового музея, с учетом существования предыдущего музея в этом же городе. После продолжительной дискуссии «Ассоциация Ouvrière des Compagnons du Devoir», «Fédération Compagnonnique des Métiers du Bâtiment», «Union Compagnonnique» и «Alliance Compagnonnique Tourangelle» согласились передать свои лучшие шедевры, картины, документы, трости и другие предметы в бывшее помещение Аббатства Сен-Жюльен. Город Тур, в котором Жан-Ройер был тогда мэром, взял на себя ответственность за содержание помещений и укомплектование ими. Этот муниципальный музей теперь имеет статус государственного «Musée de France» и получает около 50 000 посетителей в год.
Нынешний Музей Компаньонажа в некотором роде является правопреемником более раннего «Музея Compagnonnique» (музея гильдии ремесел), который был открыт в сентябре 1911 года. В начале 20 века в Туре было большое количество компаньонов (членов гильдии) и они создали «Альянс Компаньонов», чтобы иметь возможность представить единый голос городским властям. Альянс организовал учебные курсы для учеников, которые были организованы «обществом защиты учеников». В то же время он все больше осознавал, что он должен публиковать шедевры своих различных корпораций, чтобы показать, что торговые гильдии все еще живы и хорошо, несмотря на критику, которую они получают, особенно со стороны Рабочих союзов. 24 сентября 1911 года во время крупного собрания членов гильдии со всей Франции была открыта «Общественная защита». Ее штаб-квартира находилась в кафе-ресторане «Бретон», который держал Легей, член гильдии бондарей. Курсы проводились в помещениях местного совета на улице Литтре. В тот же день был открыт Musée Compagnonnique. Он был размещен в Музее изящных искусств, который тогда находился на площади Анатоль-Франс. Шедевры и памятные вещи «Compagnons du Devoir» и «Charpentiers du Devoir de Liberté» были выставлены бок о бок. Тем не менее, союзники Compagnonnique не были показаны. В 1922 году Музей изящных искусств Тура был переброшен в бывший дворец архиепископа возле собора, и вместе с ним был перенесен Музей Копраньонов. Этот шаг со стороны этих двух музеев не позволил уничтожить их коллекции в 1940 году как коллекции музея истории и библиотеки во время бомбардировки моста Уилсона, который стоял неподалеку. Musée Compagnonnique оставался в помещениях Musée des Beaux-Arts до 1950-х годов и широко посещался членами гильдии и их семьями. После 1945 года гильдии Франции начали снова объединяться, и старые напряжения начали появляться. Отныне различные общества du Devoir и du Devoir de Liberté объединились под знаменем двух основных движений — «Ассоциации Ouvrière des Compagnons du Devoir» и «Fédération Compagnonnique des Métiers du Bâtiment». Что касается Союза Компаньонажа, он оставался верным своему происхождению. Ассоциация (основанная в 1941 году) и Федерация (основанная в 1952 году) поддерживали несколько напряженные отношения, и постепенно шедевры и другие предметы, депонированные в Musée Compagnonnique, были забраны ассоциациями, которые им владели и которые создали свои собственные выставочные объекты.
В 1951 году, в то время как все это происходило в Туре, Роджер Лекотте и Жорж-Анри Ривьер организовали крупную выставку-ярмарку в «Национальном музее искусств и традиций народных мастеров» в Париже, с некоторыми замечательными экспонатами. Несколькими месяцами позже, когда экспонаты должны были быть возвращены частным лицам, ассоциациям и музеям, которые их выдали, Роджер Леккот поднял идею постоянной выставки — «Музея Compagnonnage» в национальном масштабе. Он предложил организовать объединенный «Musée de l’Alliance Compagnonnique» в Туре в качестве отправной точки. Ему потребовалось семнадцать лет, чтобы убедить городской совет Тура, три ассоциации ремесленников и Альянс работать вместе. Объединение Ouvrière с Fédération Compagnonnique было нелегким делом в 1960-х годах, и создание Союза Compagnonnique было почти невозможным. Тем не менее, соглашение о выставке работ было окончательно подписано с городом Тур, и был создан консультативный комитет, состоящий из городских советников и представителей ремесленников.
«Музей дю Компаньонаж» был размещен в бывшем общежитии монахов бенедиктинского аббатства Сен-Жюльен с доступом через внутренний двор, а не через rue Nationale. Он был открыт в день пасхального дня 1968 года, но был закрыт на следующий 11 ноября, оставаясь таким образом в течение нескольких лет, пока установка отопления не позволила открывать музей общественности на постоянной основе. Работа была быстро предпринята для обеспечения доступа с улицы «Националь» с обеспечением прохода и добавления крыла, примыкающего к единственной романской стене, оставшейся в госпитале монастыря (зоне приема). Завершенные работы были украшены витражами, изображающими трех основателей ремесленных гильдий, созданных главой гильдии Пьера Пети, и был открыт в 1975 году. Музей пользовался невероятным успехом. В первый год, за восемь месяцев после открытия, пришло 5700 посетителей, чтобы познакомиться со многими различными аспектами торговых гильдий и их историей. Посещения достигли пика в 1984 году и насчитывали около 66 000 посетителей, прежде чем они стабилизировались в течение следующих десятков лет примерно до 50 000 человек в год. Роджер Лекоте принял должность хранителя музея, как только ушел из Национальной библиотеки, где он руководил своей масонской коллекцией. Работая за небольшие деньги, он провел двадцать три года, приветствуя бесчисленное количество посетителей, включая историков, исследователей, политиков, писателей и художников. Он сделал все, что в его силах, чтобы добавить в музейные коллекции, убедить владельцев памятных вещей в ремеслах, чтобы пожертвовать или одолжить им свое имущество в музее, тем самым избавив от забвения множество сокровищ. Он умер в 1991 году. Два года спустя Лоран Бастард занял поводья и продолжил работу по пополнению коллекции музея. Организация начала мероприятия для молодых посетителей — образовательные семинары, игры и мероприятия во время школьных каникул. В 1998 году музей провел свою первую лекцию, посвященную тридцатилетию основания. С тех пор было представлено более шестидесяти докладов об истории ремесленных гильдий, социальной истории и техники. Кроме того, организуются тематические экскурсионные туры, и, что не менее важно, выставки проводятся каждое лето под сводчатой крышей дома главы.

Гид-путеводитель по музею

Музей состоит из 27 комнат с экспозициями различной тематики.

Практическая информация

Музей расположен в самом центре города по адресу 8, rue National и обозначен на всех туристических картах Тура, а также указателях на улицах.

Время работы музея

С 16 сентября по 15 июня: ежедневно* кроме вторника с 9 до 12.30 и с 14.00 до 18.00.
С 16 июня по 15 сентября: ежедневно с 9 до 12.30 и с 14.00 до 18.00.
Закрыт: 1 января, 1 мая, 14 июля, 1 ноября, 11 ноября, 25 декабря.

Цена билета — 5,80 Евро (дети до 12 лет — бесплатно)

*Обратите внимание, что по понедельникам он работает (в отличии от большинства музеев Парижа). При планировании своей туристической программы можно понедельник использовать для экскурсии из Парижа по долине Луары в город Тур, где в понедельник также открыт Музей изящных искусств.